16 декабря 2020 г. состоялся первый полет нового российского пассажирского самолета Ил-114-300 с полосы ЛИИ им. Громова в подмосковном Жуковском. Полетное задание предусматривало проверку режимов работы силовой установки, устойчивости и управляемости машины, а также функционирования ее систем.
Самолет по праву может считаться первым отечественным пассажирским самолетом в современной российской истории, созданным после 1991 года. Особенностью этого самолета, как модификации базового Ил-114, стало оснащение российскими малошумными двигателями ТВ7-117СТ-01, воздушными винтами АВ112-114, вспомогательным газотурбинным двигателем (ВГТД) ТА14-114, современной версией цифрового пилотажно-навигационного комплекса, а также новым электронным оборудованием.
Воздушный винт АВ-112-114 и ВГТД ТА14-114 разработаны и изготавливаются в ПАО «НПП «Аэросила», признанном лидере авиационного агрегатостроения.
Флюгерно-реверсивный, тянущий, гидромеханический воздушный винт АВ112-114 с гидромеханическим регулятором РСВ-34С-114 является гражданской модификацией и разработан на базе АВ112 и РСВ-34С для ЛВТС Ил-112. Лопасти воздушного винта изготавливаются из современных полимерных композиционных материалов и оборудованы электротепловой противообледенительной защитой. Конструкция крепления лопастей позволяет производить замену лопастей непосредственно в эксплуатации.
ВГТД ТА14-114 является очередной модификацией серийно изготавливаемого ВГТД ТА14/ТА14-130, послужившего основой для создания уже более 10 модификаций, применяемых на различных летательных аппаратах. Причем создание новых модификаций сопровождается постоянным развитием – начиная с ТА14-114, например, внедрена система вибродиагностики ВГТД с выводом параметров на панель управления и с их фиксацией для последующего анализа при эксплуатации по техническому состоянию. Базовый ВГТД ТА14/ТА14-130 широко известен авиационным специалистам благодаря тому, что обладает удельными и эксплуатационными характеристиками на уровне лучших мировых образцов.