Новости компании

Аэросила: Стандарт высокой требовательности

О продвижении своей высокотехнологичной продукции
на мировой авиарынок рассказывает генеральный
директор предприятия Сергей Сухоросов.

«АС»: Сергей Юрьевич, в профессиональных авиационных кругах имя Аэросила давно стало знаковым, нарицательным и употребляется как имя собственное, без кавычек. Оно ассоциируется прежде всего с тем, что приводит в движение все турбовинтовые самолеты – воздушными винтами. Наверное, приходится выверять каждодневные действия, чтобы не запятнать столь славное имя.

С.С.: Прежде чем ответить на Ваш вопрос, напомню, что Аэросила – это и вспомогательные газотурбинные двигатели (обобщенно называемые ВСУ). Уже более 60 лет разработанные нами ВСУ устанавливаются практически на все отечественные самолеты. И напомню, что в активе Аэросилы – более 200 успешно реализованных проектов.

Наше имя действительно устанавливает нам — всему коллективу конструкторов, инженеров, специалистов и рабочих предприятия – фирменные профессиональные стандарты, стандарты высокой требовательности к себе и социальной ответственности.

И.В.: А можно ли на примерах проиллюстрировать эти слова.

С.Ю.: Понимаю, за громкие слова надо отвечать. Ответ достаточно прост. Сначала известный чужой контрпример, к счастью, не состоявшейся попытки проведения «импортозамещения» – освоения производства иностранной, разработанной еще в 60-х годах, продукции для установки на отечественные борта. Наша же практика импортозамещения – ныне реализуемое вхождение на борт отечественных самолетов Суперджет-100 и МС-21 (где первоначально в порядке реализации правильно сформулированных целей выхода на мировой рынок были выбраны негодные средства — установлены иностранные ВСУ) ВГТД ТА18-100 и ТА18-200, обладающих удельными и эксплуатационными параметрами на уровне лучших мировых образцов. Это – назревшее и осознанное исправление последствий первоначального применения негодных средств (установки иностранных агрегатов) для реализации правильно сформулированной цели выхода на мировой рынок.

«АС»: В нашем журнале рассказывалось о том, что ВГТД ТА18-100 – это первый российский агрегат, получивший сертификат EASA. Зачем это потребовалось, какие «бонусы» Аэросила ожидает получить?

С.С.: Прежде всего, мы рассчитываем выйти на новые рынки. Наши собственные амбиции удачно подкрепились заинтересованностью итальянского партнера, который, пользуясь государственной поддержкой, осваивает серийное производство ВГТД ТА18-100 и создаёт собственную испытательную базу. Итальянская компания ведет продвижение ВГТД ТА18-100 для использования в продукции Airbus, ATR, Leonardo и Embraer, и планирует обеспечивать поддержку его эксплуатации в Европе.

Вот что еще интересно в контексте получения сертификата EASA : хотя базовый ТА18-100 был разработан достаточно давно, его сертификация проводилась уже по современным требованиям и подтвердила соответствие европейским техническим стандартам. Это – крайне ценное свидетельство качества нашей работы.

«АС»: Верным ли будет сказать, что Аэросила продвигает российскую высокотехнологичную продукцию за счет иностранного налогоплательщика?

С.С.: Лучше не скажешь! А ведь мы знаем и примеры иного рода – когда на деньги российского налогоплательщика собирались развивать компетенции зарубежного разработчика с надеждами на последующую локализацию производства в РФ. Как говорится, без комментариев…

Деятельность Аэросилы — реальный вклад в обеспечение технологической независимости нашей страны.

Пользуясь возможностью, хотел бы поздравить наших партнеров и читателей журнала «Авиасоюз» с Новым годом и пожелать здоровья и всего самого наилучшего!

«АС»: Сергей Юрьевич, спасибо за интервью и добрые слова. Желаю Вам и коллективу НПП «Аэросила» здоровья и успехов в создании и производстве новой авиационной техники и ее продвижения на мировой авиарынок.

 

Архив новостей