Самолет Ту-204СМ был первым объектом применения модификации ТА18-200М базового ВСУ 3-го типоразмера (эквивалентная мощность 350 кВт) из созданного Аэросилой семейства базовых вспомогательных газотурбинных двигателей (ВГТД) нового поколения ТА14/ТА14-130, ТА18-100, ТА18-200. Далее были созданы модификации ТА18-200-70 для самолета Ан-70 и ТА18-200-124 для самолета Ан-124-100 «Руслан».
И если предприятие видит перспективу по переоснащению всего парка самолетов «Руслан» новыми ВГТД ТА18-200-124 и поддержанию их эксплуатации, то программу по военно-транспортному самолету Ан-70 следует считать окончательно закрытой, хотя еще в 2012 году МО РФ имело планы по закупке 60 самолетов. Для этого самолета были созданы и уникальные соосные винтовентиляторы СВ-27, явившиеся плодом длительной работы Аэросилы и большого числа предприятий-смежников. Винтовентиляторы СВ-27 — это значительная веха для мирового авиастроения. Достаточно сказать, что они обеспечили непревзойденные характеристики самолету по экономичности и параметрам взлета-посадки. Airbus A-400M, его конкурент, отчасти аналог (по нише применения), проигрывает в сравнении с Ан-70, во-многом из-за отсутствия воздушных винтов, сопоставимых с СВ-27.
В 2015 году по договору с Минпромторгом РФ был разработан и сертифицирован перспективный ВСУ для ближне- и среднемагистральных самолетов ТА18-200МС. Он предполагался к применению на самолете МС-21. Программа импортозамещения первоначально ставила задачу произвести полное импортозамещение в 2020 году, «встречное» предложение Аэросилы сделать это с началом серийного выпуска самолетов. Планом Корпорации «Иркут» работы пока не предусмотрены и первые 2 экземпляра самолета оснащены зарубежными ВСУ.
На основе базового двигателя создан демонстратор ТА18-200Э с отбором электрической мощности 240 кВА, предназначенный для реализации современной концепции БЭС — «более электрического самолета», и шире, «электрического транспортного средства». Кроме того, сегодня газогенератор ТА18-200 вызывает активный интерес потребителей в качестве базового для создания электрических силовых установок для малых самолетов и вертолетов, что позволит получить значительный выигрыш в весе.
Движение Аэросилы в новом направлении – создании на базе уже отработанных газогенераторов силовых установок (включая электрические) для вертолетов и малой авиации сопровождается и выходом в новые диапазоны мощностей. Предложения по созданию на базе ГТД-500 маршевых двигателей для вертолетов Ка-226 и «Ансат» поддержаны АО «Вертолеты России», а на основе газогенератора УБЭ-1700 планируется создание ряда газотурбинных двигателей с мощностями 1200-1700 л.с.