Новости компании

Аэросила: первые в России

В 2019 году предприятие отметит 80 лет. История Аэросилы, вся ее деятельность – неразрывно связаны и отражают историю отечественной авиации.

Острая потребность в развитии авиации в предвоенные годы явилась толчком, основанием для создания КБ по разработке автоматических воздушных винтов и гидромеханических САУ, которое успешно стало решать задачи по оснащению строящихся самолетов отечественными воздушными винтами.

В послевоенное время Аэросила разработала семейства воздушных винтов, которыми оснащались массовые и сегодня хорошо известные марки самолетов — Ан-12, Ил-18, Ан-24, Ан-26 и многие другие.  А затем, как ответ на возраставшие потребности наших заказчиков — самолетостроительных КБ — начала разрабатывать новый класс казалось бы понятных и хорошо известных к тому времени движителей, воздушных винтов — соосные воздушные винты и винтовентиляторы, что позволило создать самолеты с высокими, часто и поныне непревзойденными, параметрами – скоростью (Ту-114 и Ту-95), взлетной тяговооруженностью (Ан-22 «Антей»), взлетно-посадочными характеристиками (Ан-70).  Аэросила — лидер в этой области.

Успешный опыт создания воздушных винтов с эффективностью 0,9 инициирует запросы зарубежных заказчиков на разработку соосных винтов для замены применяемых одиночных с целью повышения эксплуатационных характеристик ЛА. Разрабатываются также и воздушные винты для новых региональных, транспортных самолетов и БПЛА.

Очередным вызовом в развитии авиации стало требование использования на борту ЛА вспомогательных силовых установок (ВСУ) и Аэросила приняла этот вызов и уже 60 лет предприятие успешно разрабатывает и вспомогательные ГТД.

ВГТД с товарным знаком «ТА» эксплуатируются на большинстве летательных аппаратов, созданных самолето- и вертолетостроительными КБ Туполева, Яковлева, Ильюшина, Сухого, Бериева, Антонова, Камова и Миля. К настоящему времени создано 25 ВГТД с эквивалентной мощностью от 100 до 475 л.с.

В нынешнем столетии создано семейство базовых ВГТД нового поколения 3-х типоразмеров, полностью закрывающих потребности в бортовой энергетике современных ЛА. Двигатели оснащены электронной системой управления и регулирования (FADEC) и удовлетворяют современным требованиям по весогабаритным характеристикам, уровню шума, выбросу вредных веществ, высотности запуска и работы, топливной экономичности и эксплуатационной технологичности. На основе базовых ВГТД в сжатые сроки создаются модификации (общее число уже превысило 15) для вновь проектируемых, перспективных и модернизируемых самолетов и вертолетов, которые могут быть использованы и для кораблей на воздушной подушке (КВП) и судов, других транспортных средств, иных применений.

Лидерство Аэросилы, исполнение ею роли интегратора высокого уровня для разработчиков и производителей материалов, датчиков, агрегатов и систем, формирующего перспективные требования и задачи, подтверждается Росавиацией – предприятию даны одобрения (за номерами 002 и 003) на право разработки и серийного производства ВГТД и воздушных винтов для летательных аппаратов гражданского назначения.

Сертифицированный базовый ВГТД 2-го типоразмера ТА18-100 по своим характеристикам предназначен для узкофюзеляжных самолетов вместимостью до 150 пассажиров. В настоящее время изготовлен ВГТД ТА18-100С №001для летных испытаний на самолете SSJ-100 (для замены ВСУ иностранного производства) и ведется выпуск РКД ТА18-100В для применения на вертолете Ми-26Т2.

Итальянская компания Officine Mechaniche Irpine s.r.l. на основании лицензионного соглашения с ПАО «НПП «Аэросила» проводит работы по созданию серийного производства ВГТД ТА18-100 и собственной испытательной базы. Компания также ведет продвижение ВГТД ТА18-100 на европейский рынок для использования в продукции ATR, Leonardo и Embraer, планирует обеспечивать поддержку его эксплуатации в Европе.

Раньше мы заявляли, что готовим расширение возможностей применения ТА18-100 в иностранной авиатехнике. И это свершилось! Европейское агентство по авиационной безопасности (EASA) провело валидацию Сертификата типа № СТ211-ВД вспомогательного двигателя ТА18-100 и выдало Одобрение «по европейской инструкции применения технических стандартов (ETSO)» EASA.IM.21O.10067695 от 10 декабря 2018 года.

Достойный подарок к Новому году и к юбилею предприятия!

Подарок и всей российской авиадвигателестроительной отрасли.

Архив новостей