Новости компании

Аэросила — наша трудовая доблесть

9 сентября 2021 г. на заседании организационного комитета «Победа» президент РФ Владимир Путин заявил о присвоении Звания «Город трудовой доблести» еще 12 российским городам в том числе Ступино (Московская область).

Президент отметил заслуги жителей каждого из этих населенных пунктов. По праву гордиться своими земляками, сказал глава государства, могут и в подмосковном Ступине, где в годы войны выпустили свыше 27 тыс. авиационных винтов и 7 тыс. тонн алюминиевого листа для самолетов.

Серийное производство первых отечественных автоматических винтов АВ-1 с металлическими лопастями, для оснащения самолетов И-16, И-153 было начато в подмосковном Ступино в Опытно-конструкторском бюро по разработке автоматических самолетных воздушных винтов и гидромеханических систем регулирования (ныне АО «НПП «Аэросила»). В предвоенные и годы Великой Отечественной войны коллективом ОКБ разработано и серийно выпущено 12 типов винтов, для оснащения самолетов И-15, И-16, И-153, ЛИ-2, МиГ-3, Су-3, Пе-2, Ил-2, Ил-4, Ил-10, Ту-2, Пе-8 и др.

Самоотверженный труд первого Главного конструктора предприятия Константина Ивановича Жданова отмечен Сталинской и Ленинской премиями, он награжден тремя орденами Ленина и удостоен звания заслуженного изобретателя РСФСР.

В ходе послевоенного развития турбовинтовой авиации созданы надежные винты и регуляторы для самолетов Ан-2, Ан-8, Ан-12, Ан-14, Ан-10, Бе-12, Ан-24, Ил-12, Ил-14, Ил-18, Ил-38, Ан-30, Ан-26, Ан-28, Ан-32, Бе-30.

Особым техническим достижением стало создание для самолетов Ту-95, Ту-114 и Ан-22 «Антей» уникальных соосных воздушных винтов с КПД 0,9 и мощностью 14 000 л.с., и ныне не имеющих аналогов в мировом винтостроении. Они обеспечили достижение крейсерской скорости полета 800 км/час для самолетов Ту-95 и Ту-114, и непревзойденную взлетную тяговооруженность для самолета Ан-22. АО «НПП «Аэросила» – ведущее российское предприятие по разработке воздушных винтов и систем их управления, винтовентиляторов, а также малоразмерных газотурбинных двигателей с эквивалентной мощностью от 100 до 475 л. с.

К настоящему времени разработано: более 115 наименований воздушных винтов (с гидромеханическими регуляторами) с мощностью от 20 до 30 000 л.с. для 85 объектов; более 50 наименований ВГТД с мощностью от 100 до 365 кВт для 47 объектов; 10 наименований силовых механизмов для изменения стреловидности крыла под эксплуатационные нагрузки от 10 до 130 тонн для 7 типов самолетов. Проводимые предприятием перспективные работы по созданию новых малоразмерных газотурбинных двигателей включают в себя разработку энергоузлов для обеспечения работы различных автономных объектов, а также применения в составе «электрического самолета». В  числе современных разработок Аэросилы — композитные воздушные винты АВ-112-114 для регионального самолета Ил-114-300, АВ-44 для перспективного турбовинтового регионального самолета, винт с электрическим приводом изменения шага АВ-115 для БПЛА.

 

 

 

 

 

Архив новостей