Новости компании

Аэросила: 80 лет — молодость и опыт

Аэросила: 80 лет — молодость и опыт.

Генеральный директор ПАО «НПП «Аэросила» Сергей Юрьевич Сухоросов.

ПАО «НПП «Аэросила» основано в 1939 году как КБ по разработке автоматических воздушных винтов и гидромеханических САУ, но уже 60 лет предприятие также разрабатывает вспомогательные ГТД, и более 50 лет – силовые преобразователи для изменения стреловидности крыла сверхзвуковых самолетов.

Разработанные изделия эксплуатируются практически на всех летательных аппаратах созданных самолето- и вертолетостроительными КБ Туполева, Яковлева, Ильюшина, Сухого, Бериева, Антонова, Камова и Миля и кораблях на воздушной подушке (КВП).

За свою историю Аэросила разработала более 115 воздушных винтов (и САУ для них) с мощностью от 15 до 30 000 л.с. для 85 типов самолетов. В выпускаемых ныне воздушных винтах и винтовентиляторах реализована концепция многолопастности, применены легкие композитные лопасти. Благодаря этому аэродинамическая эффективность современных винтов достигает почти невероятной величины — 0,9. Наличие электронного контура управления в САУ позволяет обеспечивать расширенный набор функций управления и диагностики, а также синхрофазирование винтов (для многовинтовых ЛА) с целью дополнительного снижения уровня шума.

Сегодняшний день предприятия — участие в программах создания и подготовки серийного производства самолетов Ил-112 и Ил-114. В конце 2017г. на летающей лаборатории Ил-76ЛЛ начались летные испытания силовой установки с воздушным винтом АВ-112 для оснащения легкого военно-транспортного самолета Ил-112В и регионального авиалайнера Ил-114-300. Ведется разработка воздушного винта для самолета Л-410, а также эффективных воздушных винтов для семейства беспилотных летательных аппаратов. Причем первенец винтов для БПЛА отличается дополнительной новизной – применением электромеханической САУ.

По двигательной тематике к настоящему времени разработано уже 25 ВГТД с эквивалентной мощностью от 100 до 475 л.с. для различных ЛА.

Семейство конкурентоспособных базовых ВГТД нового поколения позволяет полностью закрывать потребности в бортовой энергетике имеющихся и разрабатываемых объектов применения. Двигатели оснащены электронной системой управления и регулирования (FADEC) и удовлетворяют современным требованиям по весогабаритным характеристикам, уровню шума, выбросу вредных веществ, высотности запуска и работы, топливной экономичности и эксплуатационной технологичности. На основе базовых ВГТД в сжатые сроки создаются модификации для вновь проектируемых, перспективных и модернизируемых самолетов и вертолетов, кораблей на воздушной подушке (КВП) и судов, других транспортных средств и иных применений.

Модификации ВГТД ТА14 внедрены на самолетах Як-130, Су-34, Су-35, большом числе моделей средних вертолетов Камова и Миля. Ведутся работы по их применению на вертолетах Ми-28НМ, Ми-38, Ми-171, самолетах Ил-112В и Ил-114, транспортной версии самолета Ан-140.

Разработанный для самолета Ту-334 и сертифицированный АР МАК ВГТД ТА18-100 по своим эксплуатационным характеристикам предназначен для узкофюзеляжных самолетов вместимостью до 150 пассажиров. Ведутся совместные работы с EASA по оформлению сертификата ETSO на базовый ВГТД ТА18-100, что позволит расширить возможности его применения на Европейском рынке. Проводимые Аэросилой работы по установке ТА18-100С на самолете SSJ-100 (для замены ВСУ иностранного производства) положительно оценены как проект высокой готовности. С КБ Миля идут работы по его применению на Ми-26Т2. Завершение работ запланировано на 2018 год.

На основе базового ВГТД ТА18-200 созданы модификации для ряда самолетов. С корпорацией «Иркут» планируется работа по применению ВГТД ТА18-200МС на самолете МС-21.

Лидерство Аэросилы, исполнение ею роли интегратора высокого уровня для разработчиков и производителей материалов, датчиков, агрегатов и систем, а также постановщика перспективных требований и задач, подтверждены Росавиацией: выданы одобрения на право серийного производства для летательных аппаратов гражданского назначения ряда ВГТД, в том числе ТА14, ТА18-200 и их модификаций; ряда воздушных винтов.

Такие активы, как длительный опыт создания авиационной продукции,  конструкторско-технологический потенциал, производственно-технологическая база и широкая производственная кооперация, система менеджмента качества по требованиям ISO 9001:2015,  EN 9100:2016 придают ПАО «НПП «Аэросила» гибкость и мобильность, позволяющие не только обеспечивать кратный рост объемов производства, но и оперативно выделять значительные производственные мощности под потребности выполнения большого числа опытно-конструкторских работ.

Благодаря наличию полного цикла создания новой продукции от научного поиска до изготовления опытных образцов, испытаний и технической поддержки, работе с ведущими отраслевыми институтами и конструкторскими бюро, высокому профессионализму персонала и применению взаимовыгодных формы сотрудничества и индивидуального подхода к партнерам и заказчикам, постоянному совершенствованию и модернизации, КАЧЕСТВО и НАДЕЖНОСТЬ нашей продукции подтверждаются потребителями по всему миру.

НПП «Аэросила» ведёт работы в направлении создания бортовых энергоузлов, обеспечивающих повышенный отбор электрической мощности, в том числе для реализации концепций «электрических транспортных средств». Энергоузел при этом обеспечивает энергопотребности бортовых систем, разгружая основные (маршевые) двигатели.

Создан образец энергоузла ТА18-200Э на 240 кВА электрической мощности. Ведутся испытания энергоузла УБЭ-1700 на 480 кВА и в 2017г. совершил первый полет самолет радиолокационного дозора А-100, оснащенный бортовой энергоустановкой УБЭ-1700.

На основе газогенератора УБЭ-1700 предполагается создание ряда малоразмерных маршевых двигателей ГТД (до 1700 л.с.) для самолетов и вертолетов.

Трансфер высоких технологий из авиационной отрасли в гражданский сектор позволил создать ряд высокоэффективных вентиляторов для применения в железно- и автодорожных тоннелях, метрополитенах и других подземных сооружениях, что приобрело дополнительную важность в ходе импортозамещения. Ныне предприятие ведет поставки тоннельных вентиляторов на строящиеся линии Московского метрополитена.

 

НАША ЦЕЛЬ —  ОБЕСПЕЧЕНИЕ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ ЗАКАЗЧИКОВ

Архив новостей