Аэросила
На главную Написать письмо English
Поиск

Главный конструктор Сухоросов Ю.Л.

Сухоросов Юрий Леонидович родился 29 апреля 1939 года. Начал работать в Ступинском конструкторском бюро машиностроения с апреля 1962 года в качестве инженера-конструктора, после окончания Куйбышевского авиационного института.

С начала трудовой деятельности он проявил себя как способный инициативный конструктор и высокоорганизованный специалист.

Поэтому уже в 1967 году он назначается начальником конструкторской бригады по воздушным винтам, а через год начальником одного из ведущих конструкторских отделов по разработке воздушных винтов и шариковинтовых преобразователей для самолетов с изменяемой стреловидностью крыла.

На этих должностях он сразу завоевал репутацию хорошего руководителя, способного создать творческую и доброжелательную атмосферу в коллективе, состоящем как из молодых инженеров, так и опытных ведущих конструкторов.

Успешная работа молодого руководителя способствовала назначению Сухоросова Ю.Л. в 1970 году заместителем Главного конструктора, а в 1972 году первым заместителем Главного конструктора - заместителем руководителя предприятия.

Под его непосредственным руководством было создано семейство уникальных винтовых преобразователей для самолетов с изменяемой стреловидностью крыла: МИГ-23, СУ-24, ТУ-22М, ТУ-144, ТУ-160 и др.

В этих высоконагруженных изделиях были использованы самые передовые достижения в области материаловедения, технологии и прочностных расчетов.

Высокие технические характеристики винтовых преобразователей и их безотказность, подтвержденная многолетней эксплуатацией, обеспечили широкую известность Сухоросова Ю.Л., как технического руководителя этих работ.

В семидесятые годы ему также было поручено возглавить новое направление - создание семейства подъемно-движительных комплексов для кораблей на воздушной подушке: "Скат", "Зубр", " Джейран", "Кальмар", "Омар" и "Мурена".

Успешное решение этой задачи было отмечено в ноябре 1978 года присуждением Сухоросову Ю.Л. Государственной Премии СССР.

Но особые заслуги Сухоросова Ю.Л. связаны с созданием нового поколения воздушных винтов винтовентиляторов с лопастями из полимерных композиционных материалов.

Благодаря своей особой интуиции и профессиональному чутью всего передового, он уже в середине 70 х годов начал инициировать работы по винтовентиляторной тематике.

В результате большого объема исследовательских работ и создания в конце 70 х годов первого многолопастного одиночного винтовентилятора СВ-24 с металлическими лопастями и первого отечественного винта АВ-81 с композитными лопастями была как бы сформирована стартовая концепция, с помощью которой Сухоросовым Ю.Л. была показана авиационной общественности перспективность и реализуемость нового направления в винтостроении.

Задача создания винтовентиляторных движителей для самолетов нового поколения, способных обеспечить 30% экономию топлива по сравнению с двухконтурными турбореактивными двигателями такого же технического уровня при одинаковых скоростях крейсерского полета, стала приоритетной общеотраслевой задачей.

Роль Сухоросова Ю.Л. в решении таких принципиально новых наукоемких многоплановых и проблемных задач невозможно переоценить. В этот период с особой яркостью проявились его организаторские качества, способности конструктора и научный подход к решению всего комплекса проблем. Он по сути стал техническим руководителем отраслевой программы по созданию винтовентиляторных движителей, умело управляя деятельностью различных научных направлений институтов отрасли.

В 1984 году Сухоросов Ю.Л. назначается главным конструктором - руководителем Ступинского конструкторского бюро машиностроения и продолжает творческую и организаторскую работу по созданию винтовентиляторов и другой авиационной техники.

Положительным итогом комплекса работ, выполненных по 85 различным программам, стало создание и завершение в 1988 году испытаний соосного винтовентилятора СВ-36 с композитными лопастями мощностью 10 000 л.с.

При этом под непосредственным руководством Сухоросова Ю.Л. решена главная проблемная задача создания композитной лопасти с высокой аэродинамической и массовой эффективностью, высокой долговечностью и надежностью.

Это позволило коллективу "НПП Аэросила" создать не имеющий мировых аналогов соосный винтовентилятор СВ-27 мощностью 14 000 л.с. для самолета Ан-70, первый полет которого состоялся в 1994 году, и кроме того создать семейство многолопастных воздушных винтов с композитными ло­пастями для самолетов нового поколения: Ил-114, Ан-140 и Ан-38.

Благодаря инициативе, требовательности и четкой организации работ, под руководством Сухоросова Ю.Л. дальнейшее развитие получили производственная и уникальная испытательная базы предприятия, которые сейчас позволяют не только создавать новые изделия, но и обеспечивать их серийный выпуск.

Его плодотворная деятельность, направленная на решение государственных задач, отмечена Правительственными наградами - "Орденом "Знак Почета" (в 1975 году) и орденом "Трудового Красного Знамени" (в 1986 году) он является автором 164 изобретений,

За большой вклад в развитие авиационной промышленности в 1989 году ему присуждается звание "Почетный авиастроитель", а за научные труды по винтовентиляторной тематике в том же году ему присваивается ученая степень доктора технических наук.

Научными трудами по винтовентиляторной тематике и полученными практическими результатами существенно обогатилась школа отечественного винтостроения.

В сложнейшие для страны 90 е годы дальновидная и продуманная политика Сухоросова Ю.Л., позволила не только сохранить целостность коллектива и дееспособность предприятия, но и придать ему современный облик в части широкого внедрения компьютерных технологий.

Успешно решив основополагающие задачи по винтовой и винтовентиляторной тематике, в последние годы Сухоросов Ю.Л. активизировал работы по другому традиционному тематическому направлению предприятия, поставив перед коллективом актуальные задачи создания семейства конкурентоспособных вспомогательных газотурбинных двигателей для использования на у самолетах 21-го века: Ил-114, Ан-140, Як-130, Ту-204, Ан-70, Бе-200, Ил-96 и их модификациях, а также на вертолете Ка-62.

Присущий ему государственный подход и обязательность при выполнении любых задач, целеустремленность и высокая работоспособность, великолепные организаторские качества и всесторонняя техническая эрудиция, а также умелое сочетание высокой требовательности к подчиненным с человечностью обеспечили Сухоросову Ю.Л. высокий авторитет руководителя не только во вверенном ему коллективе НПП "Аэросила", но и у всей авиационной общественности страны.

Вся 40-летняя трудовая деятельность Сухоросова Ю.Л. была неразрывно связана с нашим предприятием
Разработано ДизайнПлюс
  Все права защищены © 2010.
Адрес: 142800, Российская Федерация, г. Ступино,
Московская область, ул. Жданова, 6
Тел.: (496) 642-33-30 Факс.: (496) 642-04-24
Email: vint@aerosila.ru